Учебный план ООО ЗПР 2024-2025 учебный год

Утвержден
приказом директора
МКОУ Озерская ООШ»
№ 65-од от «26» августа 2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МКОУ «Озерская ООШ»
для обучающихся с ЗПР
на 2024 – 2025 учебный год
(в соответствии с ФГОС ООО-2021, ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ)

д. Озерки
2024 г.

Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной учебной неделе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования (далее – Учебный план ООО) Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Озерская основная общеобразовательная школа»
сформирован с целью реализации Основной образовательной программы основного общего
образования МКОУ «Озерская ООШ»; разработан на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», № 273 – ФЗ от 29.12.2012г (Принят
Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования";
4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской
области";
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования»;
6. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
7. СанПиН 1.2.3685-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2;
8. Постановление правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 года № 270- ПП «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области»;
9. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Озерская ООШ»;
10. Устав МКОУ «Озерская ООШ».
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее –
учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной
деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех
имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МКОУ «Озерская ООШ»
использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития, обучающегося
(содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной программы
основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне основного общего
образования составляет 34 недели.
В МКОУ «Озерская ООШ» установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям
санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в
течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности
не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
 в 5-х классах – 29 часов в неделю;
 6-х классах – 30 часов в неделю;
 7-х классах – 32 часа в неделю;
 8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 № 171.
Обучение в МКОУ «Озерская ООШ» ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной
язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать
указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык»
в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не
выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные
предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые
суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и
Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03327, в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая
история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения учебных
часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов ,так, на учебный предмет
«Функциональная грамотность»– отводится по 1 часу в неделю в 5–6-х классах;», на учебный предмет
«Решение логических задач»- отводится по 1 часу в 8-9 классах, на учебный курс «Орфография и
пунктуация»- отводится по 1 часу в 8-9 классах.

Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для введения
специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих этнокультурные интересы и
потребности участников образовательных отношений. К ним относится учебный курс «Традиции
родного края», на который отводится по 1 часу в неделю в 5-х классах, и учебный курс «В мире
культуры народов России», на который отводится 1 час в неделю в 6-х классах.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
 «Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
 «Россия – мои горизонты» – отводится по 1 часу в неделю в 6–9-х классах
 «ЮИД» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
 «Театр и дети» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
 «Легкая атлетика» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности
при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет
МКОУ «Озерская ООШ».
СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК И ФОРМЫПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация – установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой за учебный год.
Структура промежуточной аттестации определяется Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся в МКОУ «Озерская ООШ» в сроки, установленные календарным учебным графиком
школы.
Формами промежуточной аттестации является годовое оценивание обучающихся по
итогам учебного года по каждому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся 5 – 9 классов проводится на основе четвертных
результатов по всем учебным предметам и представляет собой округленное по законам
математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных
обучающимся по данному предмету.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса включает в себя итоговое
собеседование по русскому языку, которое является условием допуска к государственной
итоговой аттестации и проводится для обучающихся во вторую среду февраля по текстам, темам
и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзора. Результатом итогового
собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». В случае, если обучающийся
получил за итоговое собеседование по русскому языку «незачет», он допускается повторно к
проведению собеседование по русскому языку в дополнительные сроки (во вторую рабочую среду
марта и первый понедельник мая), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования,
учредителями.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса,
при изучении предметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих занятиях,
где осуществляется коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ЗПР и
оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП ООО в
целом.
Коррекция отклонений в развитии, восполнение пробелов в знаниях, обучающихся
реализуется через индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые проводятся

учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом по отдельным программам.
При проведении коррекционно-развивающих занятий обучающиеся могут быть
объединены в группы с учетом однородности и выраженности нарушений.
Продолжительность индивидуальных и групповых коррекционных занятий для
обучающегося с ОВЗ составляет 15-20 минут.
Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены
в таблице.
Предметы, курсы

Классы

Формы промежуточной аттестации

5–7-е

Диктант с грамматическим заданием,
изложение

8–9-е

Контрольная работа, сочинение

5–6-е

Задания на основе анализа текста, сочинение

7–9-е

Контрольная работа, сочинение

Иностранный язык (немецкий)

5–9-е

Контрольная работа

Математика

5–6-е

Контрольная работа

Алгебра

7–9-е

Комплексная контрольная работа

Геометрия

7–9-е

Вероятность и статистика

7–9-е

Информатика

7–9-е

Индивидуальный проект

5–8-е

Контрольная работа

9-й

Индивидуальный проект

6–7-е

Тест

8–9-е

Реферат

География

5–9-е

Контрольная работа

Физика

7–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

Химия

8–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

5–7-е

Контрольная работа

8–9-е

Контрольная работа, групповой проект

ОДНКНР

5–6-й

Тест

Изобразительное искусство

5–7-е

Разработка предметов живописи

Музыка

5–8-е

Тест, индивидуальный проект

Труд (технология)

5–9-е

Разработка изделий

Физическая культура

5–9-е

Сдача нормативов, тест

Основы безопасности и защиты Родины

8–9-е

Тест

Функциональная грамотность

5–6-е

Комплексная диагностическая работа

Учебный курс «Решение логических
задач»

8–9-е

Контрольная работа

Учебный курс «Орфография и
пунктуация»

8–9-е

Контрольная работа

Русский язык

Литература

История

Обществознание

Биология

ЮИД

5-9-е

Проектная работа

Разговоры о важном

5–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

Россия – мои горизонты

6–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

Творческая мастерская

5-9 е

Проектная работа

Театр и дети

5–9-й

Итоговое выступление

Легкая атлетика

5–9-й

Результаты спортивных соревнований

Учебный план основного общего образования (пятидневная неделя)
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

Всего
V
VI
VII
VIII IX
класс класс класс класс класс

Русский язык

5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714

Литература

3/102 3/102 2/68

Иностранный язык
(немецкий)

3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510

Математика

5/170 5/170

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

10/340
3/102 3/102 3/102 9/306

Геометрия

2/68

2/68

2/68

6/204

Вероятность и
статистика

1/34

1/34

1/34

3/102

Информатика

1/34

1/34

1/34

3/102

2/68

2/68

2/68

2,5/85

10,5/
357

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

1/34

2/68

2/68

2/68

8/272

2/68

2/68

3/102 7/238

2/68

2/68

4/136

2/68

2/68

7/238

2/68

Обществознание
География

1/34

Физика
Естественно-научные
предметы

Химия
Биология

1/34

1/34

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

1/34

1/34

1/34

1/34

Труд (технология)

2/68

2/68

2/68

1/34

Технология

3/102 13/442

Алгебра

История
Общественно-научные
предметы

2/68

1/34

2/68

3/102
4/136
1/34

8/272

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

Физическая культура

Физическая культура

Итого

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

27

29

30

31

32,5

149,5
/5083

2/68

2/68

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

1/34

1/34

-

Функциональная грамотность

1/34

1/34

–

–

–

2/68

Учебный курс «Решение логических задач»

-

–

–

1/34

1/34

2/68

–

–

-

1/34

1/34

2/68

Всего в неделю

28

30

30

33

33

154

Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

28

30

30

33

33

154

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

Всего учебных часов на учебный период

986

1020

1088

1122

1122

5338

Учебный курс «Орфография и пунктуация»

6/204

Курсы внеурочной деятельности (включая коррекционно-развивающую область)
Разговоры о важном

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Россия – мои горизонты

-

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

Творческая мастерская

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

ЮИД

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Театр и дети

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Легкая атлетика

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Коррекционный курс: "Коррекционно-развивающие 1/34
занятия: психокоррекционные (психологические)"

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности

5

6

6

6

6

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».